Логотип сайта РыбкаКлюй
РыбкаКлюй

сайт о рыбалке

  • Виды рыб
  • Зимняя рыбалка
  • Подводная охота
    • по открытой воде
  • Советы бывалых
    • Рыбацкие хитрости
    • Самоделки
  • Рыба и кулинария
  • Рыбоводство
  1. Главная
  2. »
  3. Рыбацкие хитрости

Ремонт катушки для спиннинга своими руками

Рыбацкие хитрости, Советы бывалых

ремонт катушек

Практически каждый рыбак, когда не будь, сталкивается с такой проблемой как ремонт катушки для спиннинга своими руками. И если не знать устройства механизма и порядок разборки, то можно испортить заводские настройки и в конец сломать не дешевый инструмент. Так что рассмотрим стандартный порядок разборки (безинерционной) катушки для спиннинга.

Ремонт катушки для спиннинга своими руками

катушка безынерционная
  1. Ремонт катушки для спиннинга своими руками
Причины неисправности
  1. Попадание песка.
  2. Попадание влаги внутрь катушки.
  3. Высыхание смазки.
  4. Неправильный уход (разборка, сборка, смазка).

Как бы рыбак не старался, при активной рыбалке избежать неприятностей связанных с этим невозможно.

Последствия.
  1. Пробуксовка фрикциона.
  2. Отказ тормозного механизма.
  3. Неправильная намотка шнура.
  4. Поломка шестеренок редуктора.

Виды безинерционных катушек.

Принципиально все они одинаковы, но профессионалы различают.

По назначению.

1. Для ловли хищника.
2. Для фидерной ловли.
3. Морские.
4. Самосбрасывающие леску.

По устройству тормоза.

1. Моментальный тормоз.
2. Тормоз с задержкой.

На сегодняшний день самыми распространёнными, являются катушки для ловли хищника с моментальным тормозом, который после оборота лесоукладчика вокруг шпули не дает ему провернуться обратно, что позволяет более надежно подсечь рыбу.

Катушку можно разделить на три составные части.

  • Корпус
  • Тормоз (стопор обратного хода)
  • Редуктор

В данной статье, ремонт катушки для спиннинга своими руками, рассмотрим стопор обратного хода безынерционной катушки ремонт и некоторые нюансы, касающиеся его конструкции.

  1. Снимаем шпулю.ремонт катушки
    Здесь надо обратить внимание на звездочку фрикциона с шайбой. Именно шайба отвечает за правильность намотки шнура. Если её потерять, то придется подбирать экспериментальным путем. Снимать шпулю, устанавливать подходящие шайбы, устанавливать шпулю обратно, наматывать шнур и визуально определять, как идет намотка. Добавлять или уменьшать толщину шайбы.
  2. Для удобства разборки надо снять ручку вращения катушки.ремонт катушки
  3. Снимаем звездочку и шайбу.ремонт катушки
  4. Выворачиваем стопорный винт.
  5. Откручиваем гайку маховика лесоукладчика (резьба может быть как левой, так и правой.)
  6. Снимаем маховик.ремонт катушки
Разбираем тормозной механизм.
  • Откручиваем и снимаем стопорную шайбу т.м.ремонт катушки
  • Вынимаем подшипник приводного вала. (Важно. Запомните установку регулировочных шайб).Ремонт катушки для спиннинга
  • Снимаем переключатель тормоза (очень внимательно с пружинкой она мелкая и её легко потерять).ремонт катушки
  • Достаём из корпуса сепаратор с игольчатыми подшипниками, трубку вал привода маховика и центральный подшипник механизма, (при разборке надо быть внимательным, так как подшипники могут выпасть, они мелкие и их трудно найти).ремонт катушки
  • В некоторых катушках приводной вал снимается с направляющего стержня шпули вместе с подшипником.
  • Разбираем тормозной механизм и промываем все в бензине или растворителе.
  • Сушим и начинаем собирать в обратной последовательности, слегка смазывая все трущиеся детали (для этого можно использовать обычные машинные смазки, но лучше специальные для катушек).
    Исключение составляет роликоподшипник тормозного механизма. Он должен быть сухим. Это связано с принципом работы тормоза.

Принцип работы тормоза

Обойма состоит из шести канавок, в которых находятся ролики. Канавки скошены по направлению движения лескоукладывателя. В обычном направлении намотки они свободно вращаются, не неся ни какой нагрузки, но стоит повернуть механизм в обратную сторону они клинятся и не дают вращаться маховику. Если их смазать они начинают прилипать к стенкам обоймы и тормоз, либо вообще не срабатывает, либо работает через раз, что очень заметно в холодную погоду, когда смазка густеет. Тот же эффект может произойти зимой если внутрь механизма попадет вода.

Поделитесь статьей в соц. сетях:
Вам также может быть интересно:
  • Разборка безынерционной катушкиРазборка безынерционной катушки
  • окуньЛовля окуня на балансир зимой
  • окунь обыкновенныйЛовля окуня на живца
  • окунь на блеснуЗимние блесна на окуня
Логотип сайта РыбкаКлюй

Станьте первым!

Оставьте комментарий
Нажмите, чтобы отменить ответ.

Данные не разглашаются. Поля, помеченные звездочкой, обязательны для заполнения

© 2021 ~ РыбкаКлюй ~ сайт о рыбалке ~